Сюрреалисты и фотография

Сюрреалисты и фотография

Сюрреалисты использовали фотографию для усиления своих социальных и политических заявлений. В одном, особенно выдающемся случае, фотографии были позаимствованы из неизвестного источника. Это были две анонимные фотографии сестер Папен, подписанные До и После, перепечатанные журналом Le Surrealisme au Service de Revolution в мае 1933 года.

Сестры Папен совершили одно из самых жутких и сенсационных преступлений, поразивших Францию начала 1930-х. Текст в том самом журнале, в разделе, посвященном fait divers, или необычайным происшествиям, сообщал о том, как эти буржуазные молодые леди, которых маменька устроила работать в респектабельную семью Ланселен, возненавидели своих работодателей и убили их с ритуальной жестокостью, вырвав глаза и разбив головы.

С одной стороны, двойная фотография сестер, на которой было видно необыкновенное изменение их лиц, отвечала восхищению сюрреалистов судорожной красотой физическим переворотом, связанным с необыкновенным визуальным феноменом. С другой жестокий ответ на подчинение чужой власти, который олицетворяло преступление сестер, вызвал сочувствие сюрреалистов. Полагая, что общепринятая мораль часто служит лишь прикрытием для трусости, сюрреалисты благоговели перед некоторыми из преступников. Таким образов, изображение сестер Папен пробуждало в сюрреалистах (как и в дадаистах) весь спектр убеждений вокруг проблемы взаимоотношений морали и преступления.