DjZdW15xHdM OBbFBU_FLGY

Алиса в Стране чудес
Иллюстратор Артур Рэкхем

Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.

Алиса в Стране чудес

Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров? В доказательство своих слов математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл, сам нарисовал картинки к придуманной им истории о девочке Алисе. Он не был гениальным художником, однако смог хорошо передать образы и характеры всех главных героев, а также обозначил все ключевые моменты повествования. Впоследствии, правда, он все же обратился к профессионалу — иллюстратору Джону Тенниелу. Известно, что Тенниелу пришлось работать под жестким контролем автора: Кэрролл хотел лично контролировать работу над каждой иллюстрацией. После мучительного процесса, измотавшего обоих, в 1866 году появилась книга, которая мгновенно стала популярной, а иллюстрации Тенниела — каноническими.

В 1907 году, спустя восемь лет после смерти Кэрролла, заказ на оформление книги получает другой знаменитый английский иллюстратор — Артур Рэкхем. Именно его видение книги современные исследователи творчества Кэрролла признают наиболее удачным — а ведь с тех пор более 300 художников со всего мира нарисовали самых разных Алис.

Стиль Рэкхема очень характерен: извилистые карандашные линии, смягченные приглушенными тонами акварели, цепкие корни устрашающих деревьев, кривые пальцы-когти уродливых существ. Удивительно, но детей никогда не смущали эти тревожные детали в рисунках Рэкхема. Детям нравится, когда с ними разговаривают на равных.