TG7-v5lf7pY

Алекс Колвилл

Я вижу, как опасна жизнь. У меня, по существу, мрачный взгляд на мир и человеческие дела… Тревога является нормой нашей эпохи.

Картины канадского художника Алекса Колвилла по стилю ближе к американскому прециссионизму 1930-х годов, чем к фото-реализму. Его совершенные композиции основаны на огромном количестве набросков и этюдов, сделанных с живой модели, которые сначала преобразуются в абстрактные, геометрические схемы. Только после этого начинается медленный и кропотливый процесс живописи. Слой за слоем разбавленная краска наносится на загрунтованную деревянную панель, и матовая поверхность окончательно закрепляется бесцветным лаком. Часто этот процесс занимает несколько месяцев.

Колвилл с упорством изучал европейскую живопись. По его словам, ему потребовалось много лет, чтобы переварить впечатления, полученные в течение двух дней, проведенных в Лувре. Он также был глубоко впечатлен американскими люминистами, в первую очередь Хоппером. Картины Колвилла являются доказательством того, что реалистическое содержание не имеет ничего общего с натурализмом, что серьезный реалист не бездумно отражает реальность, но анализирует его. Колвилл убежден, что именно аналитический склад ума позволяет ему увидеть «мифы повседневности» на берегу реки Шпрее, на берегу моря, в цирке, во время спортивных мероприятий, в лодке или на шоссе, на лугу или в бассейне, в телефонной будке или спальне.

Безмолвные изображения Колвилла статичны. Тем не менее, практически все они рассказывают историю, в кратком, сжатом сюжете, который не всегда имеет решение. Колвилл изображает основные человеческие состояния, эти простые и одновременно сложные темы: одиночество, изоляция, расставание, работа, отдых, отчуждение, любовь.

Подсознательно драматическая, часто меланхолическая лаконичность содержания соответствует абсолютной точности формы, которой она передается. Вряд ли найдется другой художник кроме Колвилла, который так точно соблюдает трудный баланс между фантазией и трезвым расчетом. Под реалистической поверхностью его образов скрывается сюрреалистическое — но сюрреалистическое, в котором отсутствуют любые следы театральной постановки или заимствования из психоанализа, новым мифам которого Колвилл глубоко не доверяет.

-oceyuAXhe8 LsY_iocxHEk oE0HEIUbKwg kHl7BGHKySQ t3rd-MInNPw Ins08b2Edbo tO9ljlaIqwI NSf73GiHoNAe4aBEuqgdsY